На десятый день мы проснулись очень рано - около 5 утра, чтобы успеть до пробок доехать в древнюю столицу Японии - город Киото. Туристические автобусы, включая экскурсии от всех школ страны, создают неизменную пробку на въезде (пробка по японски это снижение средней скорости с 40 до 5 кмч). Мы справились, многие не спали совсем, чтобы выспаться в автобусе.
1. Можно стоять и фотографировать открытки одну за другой, неземная ненастоящая красота. Правда толкается вокруг несколько тысяч школьников. Это золотой павильон храма Рокуонзи, одна из целей нашего нового дня
2. Остановка на пути, на карте наш маршрут, который занял около 5 часов
3. Вот мы на первой достопримечательности, как видно из схемы - здесь будет золотой храм, а также пруды, острова, ворота, холмы и домики
4. Храм действующий, около колокола удалось застать монаха
5. У меня штук 10 фотографий этой девочки, очень сложно было выбрать одну
6. В этот будний день школьники всей страны, как казалось, приехали с нами вместе на экскурсию. Почти все в школьной форме. У всех экскурсоводы с флажками
7. Кинкаку (Золотой Павильон), правильно называть Храм Рокуонджи. В 1220м году это была комфортабельная вилла
8. Часть храмового комплекса закрыта для толп туристов
9. Мы впервые где-то вместе с японскими школьниками, поэтому сначала все потратили несколько сот кадров, чтобы их заснять. Они специально кривят и без того не очень прямые вероятно ноги, им кажется,что так красивее
10. Но уже к концу этой экскурсии всех от школьников просто тошнило, как их много, какие они все одинаковые
11. У павильона три этажа - первый в дворцовом стиле, второй - в стиле дома самурая и третий - храм в стиле секты Зен. Второй и третий этаж покрыты золотом. В 1987 оно было заменено на более тонкое.
12.
13.
14.
15.
16. При фотографировании школьников главное успеть до того, как они все повернутся к тебе, замрут, улыбнутся и покажут два пальца. Высокий мальчик за секунду до фото - молился
17. А вот тут не успел, традиционная японская поза "фотографируй меня иностранец"
18.
19. Стоянка для автобусов, все строго и по порядку, красота
20. Школьники тоже ходят строго и по порядку, назад и вперед, вверх и вниз
21. Схема храмового комплекса
22. А мы приехали в "Сад камней", как нам сказал гид
23. Каждая достопримечательность в Киото связана с храмом, сейчас мы в храме Ройанжи
24. Важнейшая часть буддийско-синтоисткого храма это прекрасный сад, которым можно наслаждаться
25. Япония вся на холмах, а где холмы, там и лестницы
26. Итак, главная изюминка, о которой знал даже советский школьник в моем лице - пятнадцать рядом лежащих камней
27. Утверждается, что с какой точки не посмотри на эту композицию - всегда можно будет насчитать только четырнадцать камней
28. Камни, как оказалось, совсем разного размера, некоторые видны лишь совсем немного от земли, некоторые сливаются с соседями. Но подтверждаю, из любой точки - ровно 14, а всего - 15.
29. Школьники и тут, они рисуют в блокнотах расположение камней
30. Американцы, меня заинтересовало устройство переноски ребенка, такого в России не видел
31. А американского малыша, как и малышей всего света, интересует какая на вкус его нога
32. И здесь питьевой источник
33. Сад камней в более традиционном понимании
34.
35.
36.
37. Загадка - найди цаплю. Все наперебой утверждали, что она не живая, просто стоит для красоты. Все завидовали тем, у кого фотоаппарат давал хороший зум, а как радовались те, кто тащил тяжелый телевик или штатив
38. Но цапля вдруг зашевелилась да так, что даже те, кто подумал что это робот, признали простейшую версию - это живая цапля
39. Мотоцикл с российскими номерами, с нами на одном пароме приехал байк-клуб Харлей Девидсон, для встречи с японским клубом, вероятно. А мы в автобус - и на улицу гейш!