главный принцип community manager, оказывается даже сформулирован |
Я не знаю никаких особых личных качеств комьюнити-менеджера, кроме базовых, которые делают человека человеком, если честно. Честность, принципиальность, чувство юмора, оптимизм, терпение — без них и по жизни как-то тоскливо приходится. Разве что здесь полезны ещё чувство такта и дипломатичность, ну так они и в привычном менеджменте не мешают. И самое сложное — КМ всегда является образцом следования правилам. Для многих это слишком тяжело.
Зато есть принцип, который обязателен для всех КМ, его прекрасно сформулировала Хизер Чемп, комьюнити-директор Flickr:
«Быть комьюнити-менеджером — это как быть пинатой*. Люди колотят тебя палками, а ты всё равно должен раздавать им конфеты.»
(*Пината — это такая глиняная чушка, которую подвешивают на ярмарках и праздниках в Мексике, и желающему ребёнку завязывают глаза, дают в руки дубинку и раскручивают. После этого герой должен попасть по пинате и разбить её. Из разбитой пинаты рассыпаются веером конфеты и сладости.)
Иными словами, ты хоть и главный в сообществе по возможностям и правам, но фактически ты — ниже всех этих людей. КМ — это не привилегированная позиция, а скорее наоборот: интересы участников сообщества впереди. Группа — не площадка для реализации твоих властных амбиций, а место для создания звёзд и героев, для реализации твоих подопечных. Ты реализуешься в них.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |