Вдохновившись хэммингуэевским "Праздником" поехал на метро, вышел из метро в центре и топал пешком от Пушкинской до Кропоткинской, по бульварам, дыша, любуясь и все вокруг замечая. Площадь у ХХС была огорожена полностью и оцеплена ОМОНом, где то вдали была демонстрация "против", прям у входа в храм, без всякого оцепления,стояла демонстрация "За".
Очередь в музей была полукилометровая, стоял в ней больше часа, читая всю ту же книжку, радуясь, что я, как и герой, от голода буду лучше воспринимать картины. Достоял, 200р билет, взял аудиогида - тоже 200р (начал считать деньги вот уже вторую неделю), ворвался и прильнул к картинам.
Залы очень неудачные. Многие картины приходилось смотреть, стоя спиной к картинам на другой стороне. Толкучка, при том что в центре обоих залов не пройти - в одном там лестничный пролет, в другом стулья для концертов, и там и там колонны, за которыми тоже прячутся картины, причем далеко не худшие.
Но картины, конечно, ничем не испортить. Хочу теперь несколько к себе на стены. Причем больше всего понравилось совсем позднее творчество уже 70ти летнего художника. Хотя может, к тому времени, оно просто и более современным просто стало, все таки середина 19го века уже, и Пушкин и импрессионисты уже не за горами.
Оценил насколько прекрасными могут быть маленькие картины. Такие, которые уличные художники рисуют и продают. Но, конечно, их они рисуют не после десятка эскизов, двух тренировочных версий, не используют невероятно сложные техники, типа рисования акварелью поверх клея, с последующим его снятием, чтобы получить эффект света на темном фоне.
Безусловно очень вдохновлен. На обратном пути глянул одним глазком египетский зал и потопал, мимо 57й школы, к Боровицкой, как я три года ходил каждый день практически. Ирландскую пивную на углу снесли, а я там так ни разу и не побывал.